Глубоко и драматично: как строилась "Савеловская" Большого кольца метро

Глубоко и драматично: как строилась "Савеловская" Большого кольца метро

Запуск станции "Савеловская" Большого кольца метро Москвы, произошедший в воскресенье, должен был состояться еще три года назад, однако ввиду сложности работ достроена она была только недавно. РИА Недвижимость рассказывает, как строилась станция и чем она будет пполезна москвичам и гостям столицы.

Почти последняя

Станция "Савеловская" является пересадочной на "серую" (Серпуховско-Тимирязевскую) линию метро и присоединена к действующему участку Большой кольцевой линии метро от "Петровского Парка" до "Делового Центра". Она расположена под площадью Савеловского вокзала, вдоль Третьего транспортного кольца, и имеет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Бутырской улицы, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.

Строительство станции было достаточно долгим и драматичным. Планы по ее возведению (под рабочим названием "Нижняя Масловка") появились еще в 2008 году, а само строительство началось в 2012-м. Изначально предполагалось, что станция откроется еще в 2015 году, но затем дата открытия неоднократно переносилась. Задержка была связана со сложностями, с которыми столкнулись строители при ведении работ. Их было немало, ведь эта станция является одной из самых глубоких в Москве, ее глубина составляет 65 метров. Глубже "Савеловской" только станция "Парк Победы" - 84 метра. Предполагалось, что "Савеловская" станет последней в Москве станцией настолько глубокого заложения. Однако позже было решено, что станции "Шереметьевская" и "Ржевская" Большой кольцевой линии метро тоже будут очень глубокими – 74 и 63,5 метра соответственно.

В связи с большой глубиной "Савеловскую" строили шахтным путем - все оборудование приходилось спускать вниз по шахтам. Потребность в столь глубокой станции связана с плотной городской застройкой, в условиях которой приходилось вести строительство. Для того, чтобы вести строительные работы на "Савеловской", на время закрывался участок "второго кольца" метро между станциями "ЦСКА" и "Петровский парк".

В мае 2018 года на стройплощадке станции произошло чрезвычайное происшествие. В результате сильных порывов ветра на женщину упала строительная конструкция, ее обнаружили в котловане - пострадавшая получила множественные переломы.

Архитектурное убранство

Станция "Савеловская" является пилонной. Она оформлена в серой цветовой гамме - по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую будет осуществляться пересадка.

В отделке станции использованы мрамор и гранит. Мрамор подобран серого и белого цветов, а гранит – серого и черного оттенков. В качестве "изюминки" станции архитекторы решили использовать стилизацию под тоннели метро.

Для этой цели они оставили необлицованные тюбинги, весом более тонны каждый, которые должны напоминать о строительстве станции. Обычно тюбинги на станциях метро скрыты от глаз пассажиров мрамором.

Савеловский узел

Согласно планам столичных властей, "Савеловская" войдет в состав транспортно-пересадочного узла "Савеловская", который станет одним из крупнейшим в столице. Он обеспечит пересадку между двумя линиями метро, Савеловским вокзалом и наземным городским пассажирским транспортом. В дальнейшем эта станция метро будет увязана с Московским центральным диаметром железной дороги.

Потребность в ТПУ на этом месте связана с большими пассажирскими потоками, ведь на Савеловский вокзал ежедневно приезжают порядка 35 тысяч человек из разных городов Подмосковья, в том числе, из Лобни, Дмитрова, Дубны.

Предполагается, что пассажиропоток ТПУ "Савеловская" составит около 250 тысяч пассажиров в сутки. От Савеловского вокзала можно будет доехать до "Динамо", до ММДЦ "Москва-Сити", района "Солнцево", а в дальнейшем и до аэропорта Внуково.


https://realty.ria.ru/20181230/1548864474.html